Soft-collection (дистанционная работа с заемщиком)

Работа с заемщиками осуществляется специалистами call-центра компании, прошедшими специальное обучение. Единый сall-центр  ОАО «ПКБ» расположен в г. Хабаровск. Численность сотрудников Call-центра составляет 133 человека.

На этом этапе производится автоматизированная рассылка смс-уведомлений, электронных сообщений (при наличии электронного адреса у заемщика), а также -  адресная почтовая рассылка уведомлений с целью информирования  заемщиков о наличии и размере задолженности и возможных способах  ее погашения.  

Помимо этого специалисты call-центра  проводят телефонные переговоры с заемщиками, при этом основная задача специалиста  не только напомнить о существовании задолженности по кредитному продукту, но и выяснить причину ее образования, а также убедить должника в необходимости возврата денежных средств.  Если заемщик не отказывается исполнять долговые обязательства и готов начать погашать задолженности, специалист call-центра  оказывает консультацию относительно возможных способов оплаты, сообщает в случае необходимости реквизиты кредитора и другую необходимую информацию. 

Если заемщик не признает факт наличия задолженности и в категоричной форме отказывается от погашения, специалист сообщает должнику о возможных последствиях и разъясняет нормы российского законодательства относительно долговых обязательств.

Все произведенные действия специалистов и итоги дистанционных переговоров фиксируются в информационной системе, которая позволяет не проанализировать текущую ситуацию, но и скорректировать методы работы.

Hard-collection (выездное взыскание)

ОАО «ПКБ» специализируется на этапе очного, выездного взыскания, которое на сегодняшний день является самым эффективным методом возврата задолженности, в случае если задолженность просрочена на срок более чем 90 дней, или по каким-либо причинам не удалось установить контакт с заемщиком во время работы на этапе soft-collection (недостоверные адресные данные, смена места жительства/работы и т.д.).

Работу с заемщиками осуществляют подготовленные сотрудники, как правило, имеющие опыт проведения розыскных мероприятий.

Изначально сотрудник связывается с заемщиком по телефону, напоминает о существующей задолженности и предлагает ему посетить офис Бюро для урегулирования вопроса о  ее погашении.  В случае если установить контакт не удалось, или заемщик отказывается прибыть для встречи в офис, сотрудник Бюро осуществляет выезд к заемщику, для проведения переговоров. Также, в зависимости от обстоятельств, устанавливаются контакты с поручителем, залогодателем.

Сбор информации о должнике

Этап выездного взыскания также предусматривает сбор информации о заемщике и в случае необходимости его розыск.  Сбор и розыск проводятся на основании полученной от Партнера информации, а также при  использовании собственной базы данных.  Опытные сотрудники выездного взыскания, как правило, имеющие опыт оперативно-розыскной работы, устанавливают местонахождение заемщика, актуализируют информацию о месте работы, источниках дохода и т.д.

Судебное разбирательство

Если заемщик скрывается или игнорирует предупреждения сотрудников Бюро, по согласованию с Партнером, специалисты отдела исковой и претензионной деятельности инициируют судебные процедуры, начав этап судебного взыскания. Достаточный опыт работы в данной сфере позволяет Агентству добиваться получения судебных решений в самых сложных ситуациях и обеспечивать возврат проблемной задолженности своим партнерам.

Если к вам пришёл коллектор
Работа Бюро с заемщиком начинается с официального обращения к заемщику, содержащего информацию о существующей задолженности, возможных способах ее погашения и предложением погасить ее в максимально...
Нам нужны профессионалы
НАО «Первое коллекторское бюро» - крупная российская компания, созданная в 2005 году, на сегодняшний день является одним из лидеров рынка коллекторских услуг в РФ. В настоящий момент штатная...