Принудительно взыскано платежей через ФССП 0

Россияне стали жаловаться на просрочки по кредитам после каникул// РБК

Россияне стали жаловаться на просрочки по кредитам после каникул// РБК
30.09.2020
145
В сентябре, по данным ЦБ, тема просроченных долгов стала самой популярной среди жалующихся на банки. На банковских форумах ряд заемщиков сообщают о возникновении просрочки по займам, несмотря на одобренные кредитные каникулы

Осенью россияне стали активнее жаловаться в ЦБ на проблемы с просроченной задолженностью, сообщил Банк России. В период с 10 по 23 сентября в ЦБ поступило 11,3 тыс. обращений граждан, а на тему взыскания долгов пришлось 14,1% от общего количества обработанных жалоб. До этого основным поводом для обращения к регулятору были проблемы с погашением кредитов.

Банк России не раскрывает, как жалобы потребителей на просрочки связаны с динамикой реструктуризации кредитов. Однако уже в августе бюро кредитных историй «Эквифакс» зафиксировало рекордный прирост проблемных долгов в сегменте необеспеченных ссуд, писал РБК. Эксперты тогда связывали это с аннулированием кредитных каникул. По статистике ЦБ, банки начали отменять каникулы заемщикам с конца августа, на 23 сентября системно значимые кредитные организации аннулировали отсрочку по 27 тыс. заявлений. Речь идет о долгах более чем на 9 млрд руб., всего под разные механизмы реструктуризации попали обязательства на 767 млрд руб.

На пике пандемии, в апреле—мае, многие потребители жаловались, что банки «теряют» заявки на кредитные каникулы или без согласия и уведомления клиентов заменяют льготный период на собственные программы реструктуризации, замечает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. «Такие ситуации провоцировали образование задолженности, о которой заемщики не знали. И, конечно, если потребитель не знает об изменениях, не получил нового графика платежей, то он будет обслуживать обязательства в соответствии со своими представлениями об условиях кредитных каникул», — заключает она. По словам Лазаревой, рост жалоб в ЦБ по теме просроченной задолженности также может быть связан с ухудшением экономической ситуации.

В сентябре клиенты крупных банков стали чаще сообщать о возникновении просрочек по ссудам, хотя ранее они подавали заявки на кредитные каникулы или реструктуризацию. На такую проблему на портале banki.ru, в частности, пожаловались заемщики Сбербанка. Клиенты утверждают, что при обращении за кредитными каникулами получали уведомления от банка, что отсрочка одобрена, а сейчас узнали о допущенной просрочке. Некоторые пользователи подчеркивают, что направляли в банк документы, которые подтверждают основания для каникул, и получали от менеджеров Сбербанка заверения в том, что все в порядке.

Сбербанк отменял действие каникул тем клиентам, которые не смогли доказать основания для отсрочки по 106-ФЗ, — это и могло быть причиной возникновения у них просроченной задолженности, сообщил РБК представитель банка. По его словам, «Сбер» информирует клиентов о необходимости предоставить подтверждающие документы в день обращения, потом направляет «серию СМС-оповещений» и звонит с предложением перейти на собственную программу реструктуризации банка с отсрочкой еще на 30 дней. «Если клиент не принесет документы либо они не подтвердят право на каникулы, то банк вынужден будет начислить клиенту просрочку за все четыре месяца, которые клиент неправомерно пользовался каникулами», — поясняет механизм представитель Сбербанка.

В «Сбере» не считают, что в некоторых случаях клиенты могли быть не проинформированы об условиях каникул. Банк не раскрыл, какая доля обратившихся за послаблениями не смогла предоставить документы (ранее он относил к этой категории 18,5% заявителей).

Коллекторы уже ведут работу с должниками, которые вышли на просрочку в период с апреля по август, говорит президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев. «Отличительной особенностью (должников. — РБК) является то, что доля отказов платить по принципиальным соображениям находится на минимальном уровне и около 90% ссылаются на финансовые трудности и намереваются возобновить платежи сразу после восстановления платежеспособности», — подчеркивает собеседник РБК.

Еще весной кредитные организации предупреждали о сложностях, которые могут возникнуть при проверке претендентов на кредитные каникулы. Из-за серых зарплат клиенты не всегда могут с документами подтвердить падение доходов, указывали участники рынка. В июле ЦБ признал, что часть заемщиков может лишиться одобренных каникул из-за отсутствия необходимых документов. Регулятор предлагал банкам переводить таких клиентов на собственные программы реструктуризации кредитов.

https://www.rbc.ru/finances/30/09/2020/5f73071c9a7947d479c67616?from=column_28



(0)

Возврат к списку

Уже зарегистрированы в личном кабинете?
Ежемесячный платёж
Срок погашения
Ваша экономия

Вам нужно подписать договор рефинансирования с компанией НАО "ПКБ"

Условия рефинансирования:
1. Ежемесячный платёж - 0 руб.
2. Количество платежей - 0.

Нажатием кнопки "Подписать" Вы подтверждаете, что:
1. Ознакомились и согласны с условиями оплаты.
2. Подтверждаете наличие указанной задолженности и принимаете на себя обязательства по оплате.

Со своей стороны компания обязана отказаться от требований по остатку задолженности в сумме 0 руб., при выполнении Вами указанных условий.

Закрой долг со скидкой до 90 %
,
Вам доступна рассрочка
с прощением части долга
после каждого платежа
c экономией
0%
Получить

Другие новости

26.10.2020
У коллекторов появится площадка по купле-продаже долгов заемщиков друг у друга, что позволит взыскат...
20.10.2020
Абсолютное большинство российских заемщиков, допускающих просрочку по кредитам в настоящее время, де...