Принудительно взыскано платежей через ФССП 0

Имеют ли право коллекторы приходить домой

Имеют ли право коллекторы приходить домой
16.04.2019
5962
Имеют ли право коллекторы приходить домой

Коллекторы занимаются взысканием задолженности от лица банка или на правах кредитора, что позволяет им связываться с клиентом любым законным способом. Но зачастую сами заемщики не знают, имеют ли право коллекторы приходить домой и что делать в случае противоправных действий с их стороны.

Права коллекторов

Права коллекторских агентств при взыскании кредитных долгов определены Федеральным законом № 230-ФЗ, в котором указано, что они могут:

  • сообщать клиенту о долге и его размере, предупреждать о юридических последствиях уклонения от исполнения кредитных обязательств по телефону, с помощью писем на электронный адрес или по месту проживания;
  • приходить к неплательщику домой и на работу в заранее согласованное время и не чаще, чем установлено законом;
  • подавать исковое заявление в отношении клиента-должника;
  • сопровождать иск в суде;
  • оказывать помощь судебным приставам в рамках исполнительного производства.

 

При взыскании долга методы работы коллекторов имеют ряд ограничений, среди которых:

  • звонки не чаще чем один раз в день, два раза в неделю или восемь раз в месяц;
  • звонки с 8 до 21 часа по будням и с 9 до 20 часов по выходным;
  • личные визиты в заранее оговоренное с клиентом время не чаще одного раза в месяц.

Если заемщик не хочет встречаться с представителями коллекторской компании, он может написать отказ от взаимодействия и передать его в суд.

Отказ от взаимодействия с коллекторами

Нежелание контактировать с кредитором — это не отказ от исполнения кредитных обязательств и способ избежать возврата задолженности. Написать заявление на отказ от взаимодействия с коллекторами могут:

  • признанные банкроты с реализуемой реструктуризацией долгов;
  • граждане с ограниченными возможностями;
  • лица, находящиеся на стационарном лечении;
  • люди пожилого возраста (старше 70 лет);
  • беременные женщины.

 

Написать отказ клиент может сразу после получения документов о привлечении коллекторов или переуступке долга. Это исключит звонки и личные встречи, но СМС-сообщения, письма на электронную почту и по адресу проживания — нет. При необходимости заемщик может возложить обязанности вести переговоры с коллекторами на своего адвоката. В заявлении о взаимодействии через представителя нужно указать его ФИО и контактные данные, после чего представители агентства обязаны будут общаться с клиентом-должником только через него.

Как разговаривать с коллекторами

Разговору с коллекторами должно предшествовать уведомление заемщика о привлечении третьей стороны для взыскания долга. Если была осуществлена переуступка права требования по кредиту, то клиенту отправляют письмо, в котором указываются информация о новом кредиторе, размер долга, прилагается копия договора цессии.

В разговоре с коллекторами нужно выполнить простые действия:

  1. Попросить представиться. Сотрудник коллекторского агентства должен назвать наименование фирмы, свою фамилию, имя и должность.
  1. Назвать причину звонка. Это необходимо, чтобы удостовериться в правомерности действий кредитора.

Коллекторские агентства, внесенные в государственный реестр и имеющие лицензию ФССП, действуют строго в рамках закона, что исключает:

  • угрозы жизни и здоровью должника и его родных в любой форме;
  • причинение ущерба имуществу заемщика.

 

При первом общении с коллекторами можно договориться о приемлемом формате погашения задолженности. Если заемщик ранее обращался в банк с просьбой о реструктуризации долга, но ему было отказано, сотрудники агентства учтут это и с большой вероятностью пойдут ему на уступки.

Что делать в случае противоправных действий коллекторов

Все компании, специализирующиеся на возврате долгов в России, должны быть внесены в государственный реестр коллекторских организаций и иметь лицензию ФССП. Для соблюдения принципов этики и гражданского права в профессиональном сообществе создана Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). В случае противоправных действий со стороны коллекторов клиент-должник может обратиться в ФССП, НАПКА в зависимости от характера нарушений. Следует отметить, что НАПКА была создана именно коллекторскими компаниями, а в числе инициаторов выступало НАО «ПКБ».

Для компаний-нарушителей предусмотрены штрафы и санкции согласно статье 14.57. КоАП РФ:

  • от 5000 рублей с правом увольнения — для физических лиц;
  • до 500 000 рублей с возможностью приостановления действия лицензии — для юридических лиц.

«Первое коллекторское бюро» внесено в государственный реестр и является членом НАПКА, что гарантирует клиентам бюро качественное обслуживание и соблюдение их интересов при взыскании задолженности.

 



(0)

Возврат к списку

Уже зарегистрированы в личном кабинете?
Ежемесячный платёж
Срок погашения
Ваша экономия
Закрой долг со скидкой до 90 %
,
Вам доступна рассрочка
с прощением части долга
после каждого платежа
c экономией
0%
Получить

Другие записи

16.04.2019
Проблема растущей задолженности по кредиту затрагивает все большее число заемщиков, которые часто ви...
16.04.2019
При появлении задолженности по кредиту рассрочка может стать выгодным и удобным вариантом решения пр...
работА ПКБ в период распространения коронавируса