Николай Гончар просит Правительство разработать все нормативные документы, чтобы закон о коллекторах смог заработать с 1 января 2017 года

 

17 июня Госдума рассмотрела законопроект о взаимодействии коллекторов и других кредиторов с должниками при взыскании долгов. 
Напомним, законопроект был внесен в Госдуму в апреле этого года после ряда громких скандалов, связанных с деятельностью коллекторов. В частности, в марте 2016 года коллекторы парализовали работу больницы в Ставрополе из-за долга сотрудницы. В начале апреля стало известно о сексуальном насилии коллекторов над должницей в Новосибирской области.
  Законопроект «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»  направлен на совершенствование регулирования деятельности по взысканию просроченной задолженности физических лиц  и создания дополнительных гарантий надлежащей защиты прав и законных интересов при взыскании задолженности.
 Глава комитета  по финрынку  Николай Гончар  (ЕР) отметил, что  к проекту поступило 184 поправки, 6 из них потом были авторами отозваны.  К отклонению было рекомендовано 125 поправок.  А к принятию – 53.
  Действие законопроекта не распространяется на  кредиторов – физических лиц, самостоятельно осуществляющих действия по возврату возникшей перед ними задолженности другого физ. лица в размере, не превышающем 50 тыс. руб., за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии).
   Также  закон не распространяется на  долги по ЖКХ.   Впрочем, в законе есть существенная оговорка, касающаяся таких долгов. Там записано: «за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физ. лиц в качестве основного вида деятельности».
 Касаясь этой поправки, Борис Кашин (КПРФ) отметил,  что в формулировке все «так рыхло прописано, что фактически любые действия. В том числе за гранью закона, которые совершают управляющие компании, будут вне норм закона». Он предложил отклонить поправку. Но это предложение не было поддержано.
    Законопроектом  определяются круг лиц, имеющих право требовать задолженность, а также способы взаимодействия с должником: личные встречи и телефонные переговоры  и частота осуществления каждого из видов взаимодействия.
  Предусматривается, что не допускаются действия, направленные на возврат долгов, связанные с неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам. Устанавливается запрет на раскрытие сведений о должнике, долге и его взыскании для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в сети «Интернет» или на жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника.  
  Предусматривается право должника заявить о привлечении представителя (в этом случае взаимодействие возможно только через представителя, который должен иметь статус адвоката), а также об отказе от взаимодействия (в этом случае взаимодействие с должником должно быть прекращено). В случае принятия судебного акта о взыскании просроченной задолженности с даты его вступления в законную силу,  действие заявления об отказе от взаимодействия и связанных с ним ограничений приостанавливается на 2 месяца.
   Определяются требования к юр. лицам, осуществляющим деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, его учредителям (участникам), органам управления и работникам, обязанности таких лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов. 
 Предусматривается формирование государственного реестра юр. лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью указанных юр. лиц и ведение гос. реестра будет осуществляться ФОИВ, уполномоченный Правительством РФ.
 Николай Гончар также отметил, что «законопроект очень сложный». В нем предусмотрена специальная  процедура вступления в силу. Правительству до 1 января надо будет принять целый ряд важных решений. Нужно будет определить орган, который ведет реестр, осуществлять надзор, обеспечить новый орган необходимыми нормативными документами. Обязательно требует доработки положение об общероссийском  классификаторе видов экономической деятельности, в нем пока нет деятельности по возврату просроченной задолженности физ. лиц.  Необходимо, чтобы к моменту, когда деятельность предыдущих взыскателей долгов будет прекращена, на рынке появятся те, кто будет работать в строгом соответствии с законом. Гончар обратился к Правительству с просьбой сразу же разработать все нормативные документы.

17 июня Госдума рассмотрела законопроект о взаимодействии коллекторов и других кредиторов с должниками при взыскании долгов. 
Напомним, законопроект был внесен в Госдуму в апреле этого года после ряда громких скандалов, связанных с деятельностью коллекторов. В частности, в марте 2016 года коллекторы парализовали работу больницы в Ставрополе из-за долга сотрудницы. В начале апреля стало известно о сексуальном насилии коллекторов над должницей в Новосибирской области.

Законопроект «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»  направлен на совершенствование регулирования деятельности по взысканию просроченной задолженности физических лиц  и создания дополнительных гарантий надлежащей защиты прав и законных интересов при взыскании задолженности.

Глава комитета  по финрынку  Николай Гончар  (ЕР) отметил, что  к проекту поступило 184 поправки, 6 из них потом были авторами отозваны.  К отклонению было рекомендовано 125 поправок.  А к принятию – 53.

Действие законопроекта не распространяется на  кредиторов – физических лиц, самостоятельно осуществляющих действия по возврату возникшей перед ними задолженности другого физ. лица в размере, не превышающем 50 тыс. руб., за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии).

Также  закон не распространяется на  долги по ЖКХ.   Впрочем, в законе есть существенная оговорка, касающаяся таких долгов. Там записано: «за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физ. лиц в качестве основного вида деятельности».

Касаясь этой поправки, Борис Кашин (КПРФ) отметил,  что в формулировке все «так рыхло прописано, что фактически любые действия. В том числе за гранью закона, которые совершают управляющие компании, будут вне норм закона». Он предложил отклонить поправку. Но это предложение не было поддержано.

Законопроектом  определяются круг лиц, имеющих право требовать задолженность, а также способы взаимодействия с должником: личные встречи и телефонные переговоры  и частота осуществления каждого из видов взаимодействия.

Предусматривается, что не допускаются действия, направленные на возврат долгов, связанные с неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам. Устанавливается запрет на раскрытие сведений о должнике, долге и его взыскании для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в сети «Интернет» или на жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника.  

Предусматривается право должника заявить о привлечении представителя (в этом случае взаимодействие возможно только через представителя, который должен иметь статус адвоката), а также об отказе от взаимодействия (в этом случае взаимодействие с должником должно быть прекращено). В случае принятия судебного акта о взыскании просроченной задолженности с даты его вступления в законную силу,  действие заявления об отказе от взаимодействия и связанных с ним ограничений приостанавливается на 2 месяца.

Определяются требования к юр. лицам, осуществляющим деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, его учредителям (участникам), органам управления и работникам, обязанности таких лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов. 

Предусматривается формирование государственного реестра юр. лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью указанных юр. лиц и ведение гос. реестра будет осуществляться ФОИВ, уполномоченный Правительством РФ.

Николай Гончар также отметил, что «законопроект очень сложный». В нем предусмотрена специальная  процедура вступления в силу. Правительству до 1 января надо будет принять целый ряд важных решений. Нужно будет определить орган, который ведет реестр, осуществлять надзор, обеспечить новый орган необходимыми нормативными документами. Обязательно требует доработки положение об общероссийском  классификаторе видов экономической деятельности, в нем пока нет деятельности по возврату просроченной задолженности физ. лиц.  Необходимо, чтобы к моменту, когда деятельность предыдущих взыскателей долгов будет прекращена, на рынке появятся те, кто будет работать в строгом соответствии с законом. Гончар обратился к Правительству с просьбой сразу же разработать все нормативные документы.

Inform24  20.06.2016

 

Если к вам пришёл коллектор
Работа Бюро с заемщиком начинается с официального обращения к заемщику, содержащего информацию о существующей задолженности, возможных способах ее погашения и предложением погасить ее в максимально...
Нам нужны профессионалы
НАО «Первое коллекторское бюро» - крупная российская компания, созданная в 2005 году, на сегодняшний день является одним из лидеров рынка коллекторских услуг в РФ. В настоящий момент штатная...