Правила игры

 

С начала года действует закон о взыскании долгов физлиц, который всячески защищает должников, ограждая их от чрезмерной настойчивости взыскателей. Личное общение кредитора с должником допускается не чаще чем раз в неделю, а позвонить можно только дважды. Спамить сообщениями (телеграфными, текстовыми или голосовыми) можно чаще — до четырех раз в неделю. Взыскатели, по понятным причинам, предпочитают отправлять гражданам СМС. И тут-то возникают не всегда контролируемые кредитором накладки.
Зачастую, сами того не желая, сотовые операторы из-за технического сбоя подводят взыскателя под протокол. Например, доставляя сообщение в неположенное время или дублируя его несколько раз подряд. «Бывало, что СМС от нас должник получал в шесть утра или три раза за одну минуту»,— признает гендиректор «Секвойя кредит консолидейшн» Алексей Терский. Портят репутацию взыскателям и другие специфические особенности отправки СМС-сообщений.
Так, закон четко прописывает, что в начале любого взаимодействия организация, занимающаяся сбором просроченной задолженности, обязана предоставить должнику определенную информацию. При отправке СМС-сообщения взыскателю необходимо поздороваться, представиться, указать сведения о факте наличия просроченной задолженности, в рамках какого договора она возникла и в счет какого кредитора взыскивается. А также сообщить контактные номера телефонов — свой и кредитора. В зависимости от скрипта сообщения эта информация помещается в 250–350 знаков.
Если должник получает СМС на смартфон, оно приходит единым текстом. Однако кнопочные телефоны делят текст на четыре-пять сообщений по 70 знаков каждое. И таким же образом оно отражается в биллинге сотового оператора. А это уже фактическое нарушение закона о коллекторах. «Вместить всю информацию в одно стандартное сообщение абсолютно невозможно,— говорит гендиректор “АктивБизнесКоллекшн” Дмитрий Теплицкий.— Одно название нашего агентства занимает четверть объема».
Казалось бы, это технические мелочи, на которые не стоит обращать внимание. Но должники о своих правах помнят лучше, чем о долгах, и используют сбои как повод пожаловаться на нарушение закона новому регулятору. ФССП добросовестно реагирует на каждое обращение и неустанно запрашивает у взыскателей, кому, когда и в каком количестве они отправляли сообщения. Пока ни одно из подобных обращений не повлекло вынесение протокола и наложение штрафа. Но по мере увеличения количества таких жалоб дело вполне может дойти до наказаний. В то же время рассчитывать на помощь сотовых операторов взыскателям не приходится: согласовать технические особенности отправки СМС-сообщений с текстом закона они не смогут.

С начала года действует закон о взыскании долгов физлиц, который всячески защищает должников, ограждая их от чрезмерной настойчивости взыскателей. Личное общение кредитора с должником допускается не чаще чем раз в неделю, а позвонить можно только дважды. Спамить сообщениями (телеграфными, текстовыми или голосовыми) можно чаще — до четырех раз в неделю. Взыскатели, по понятным причинам, предпочитают отправлять гражданам СМС. И тут-то возникают не всегда контролируемые кредитором накладки.

Зачастую, сами того не желая, сотовые операторы из-за технического сбоя подводят взыскателя под протокол. Например, доставляя сообщение в неположенное время или дублируя его несколько раз подряд. «Бывало, что СМС от нас должник получал в шесть утра или три раза за одну минуту»,— признает гендиректор «Секвойя кредит консолидейшн» Алексей Терский. Портят репутацию взыскателям и другие специфические особенности отправки СМС-сообщений.

Так, закон четко прописывает, что в начале любого взаимодействия организация, занимающаяся сбором просроченной задолженности, обязана предоставить должнику определенную информацию. При отправке СМС-сообщения взыскателю необходимо поздороваться, представиться, указать сведения о факте наличия просроченной задолженности, в рамках какого договора она возникла и в счет какого кредитора взыскивается. А также сообщить контактные номера телефонов — свой и кредитора. В зависимости от скрипта сообщения эта информация помещается в 250–350 знаков.Если должник получает СМС на смартфон, оно приходит единым текстом. Однако кнопочные телефоны делят текст на четыре-пять сообщений по 70 знаков каждое. И таким же образом оно отражается в биллинге сотового оператора. А это уже фактическое нарушение закона о коллекторах. «Вместить всю информацию в одно стандартное сообщение абсолютно невозможно,— говорит гендиректор “АктивБизнесКоллекшн” Дмитрий Теплицкий.— Одно название нашего агентства занимает четверть объема».

Казалось бы, это технические мелочи, на которые не стоит обращать внимание. Но должники о своих правах помнят лучше, чем о долгах, и используют сбои как повод пожаловаться на нарушение закона новому регулятору. ФССП добросовестно реагирует на каждое обращение и неустанно запрашивает у взыскателей, кому, когда и в каком количестве они отправляли сообщения. Пока ни одно из подобных обращений не повлекло вынесение протокола и наложение штрафа. Но по мере увеличения количества таких жалоб дело вполне может дойти до наказаний. В то же время рассчитывать на помощь сотовых операторов взыскателям не приходится: согласовать технические особенности отправки СМС-сообщений с текстом закона они не смогут.

Коммерсант   11.05.2017

 

Если к вам пришёл коллектор
Работа Бюро с заемщиком начинается с официального обращения к заемщику, содержащего информацию о существующей задолженности, возможных способах ее погашения и предложением погасить ее в максимально...
Нам нужны профессионалы
НАО «Первое коллекторское бюро» - крупная российская компания, созданная в 2005 году, на сегодняшний день является одним из лидеров рынка коллекторских услуг в РФ. В настоящий момент штатная...